"Переподготовка социальных педагогов в Архангельской области"
Юрий ЛУКИН,
доктор исторических
наук, Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Архангельск
Тел.: (8182) 44-14-57
|
8 февраля в Котласе состоялся первый в
Архангельской области выпуск социальных педагогов, прошедших
профессиональную переподготовку на факультете повышения квалификации
Института управления, права и повышения квалификации.
Первый выпуск социальных педагогов в Архангельской области - это
результат усилий образовательных учреждений, структур власти и
управления на региональном уровне. Обучение социальных педагогов
велось по программе профессиональной переподготовки "Социальный
педагог", разработанной факультетом повышения квалификации Института
управления, права и повышения квалификации Поморского
государственного университета им. М.В. Ломоносова. Этот
университет расположен в Архангельске. Факультет во главе с деканом
Е.Ф. Фефиловой обеспечивал учебно-методическое и
организационно-финансовое руководство профессиональной подготовкой
социальных педагогов. Обучение же педагогов проходило в городе
Котлас на базе Котласского высшего педагогического училища
(педагогического колледжа). Заказчиком этого проекта был департамент
образования администрации Архангельской области.
Обучение в системе дополнительного профессионального образования
дает возможность получить новую специальность тем, кто уже имеет
высшее или среднее профессиональное образование, опыт работы. Кроме
того, такое обучение осуществляется целенаправленно, учитывает
потребности территории, а также оно значительно дешевле и
эффективнее.
Новоиспеченные социальные педагоги будут заниматься проблемами
воспитания, работать с детьми и молодежью, с их родителями.
- Воспитатель группы продленного дня Приводинской средней
школы Т.В. Исаева выполнила и успешно защитила при
государственной аттестации дипломную работу на тему
"Исследовательская деятельность социального педагога в работе с
семьей".
- Социальный педагог М.А. Махина исследовала тему "Кризисные
семьи - основная причина девиантного поведения подростков".
- Внимание учителя русского языка и литературы Т.И. Мозолиной
привлекла проблема приобщения детей к истокам русской народной
культуры,
- а учителя начальных классов Е.А. Слудниковой - проблема
алкогольной зависимости в молодежной среде.
- Л.А. Пьянкова изучила особенности взаимоотношений педагога и
подростка в конфликтной ситуации, пути выхода из конфликта.
- Темами других работ, выполненных Г.В. Ожигиной, Н.С.
Сушниной, Е.В. Терехиной, стали вопросы взаимодействия с
неполной семьей, профилактики девиантного поведения молодежи в
микрорайоне, использования социальных технологий как средства
прогнозирования в работе социального педагога.
Мы готовы поделиться информацией со всеми, кого интересует
подготовка социальных педагогов в системе дополнительного
профессионального образования. |
|