Социальная педагогика/социальная работа

http://socpedagogika.narod.ru

"Рабочая программа по дисциплине: Социальная педагогика для специальности: 033300 «Безопасность жизнедеятельности»"

Кубанская государственная академия физической культуры
Факультет: заочного дистанционного обучения Кафедра педагогики
Программа разработана доцентом Б.Ф. Курдюковым
Краснодар, 2002г.

 

  СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

В соответствии с Государственным стандартом на подготовку специалистов по специальности 033300 «Безопасность жизнедеятельности» и учебного плана КГАФК, учебная дисциплина «Социальная педагогика» включает в себя следующие основные раз-делы: № ТЕМА Кол-во часов В том числе
Лекций Семин. И практич.
1. Вводная 2 2-
2. Предмет, задачи и современное воспитание социальной педагогики 2 2-
3. Социальная среда, личность и группа 2 2-
4. Межличностные отношения 2 -2
5. Организация деятельности социального педагога 2 -2
6. Требования к социальному педагогу 2 2-
7. Педагогическая диагностика и педагогическое прогнозирование в деятельности социального педагога 2 2-
ВСЕГО: 14 10 4

.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
. № СОДЕРЖАНИЕ Кол-во часов Форма отчета
1. Сущность социальной педагогики 4 Конспект
2. Основные понятия и термины социальной педагогики 4 Тезариус
3. Социальная среда 4 Конспект
4. Коллектив и личность 4 Конспект
5. Основы межличностных отношений 6 Реферат
6. Восприятие человека человеком 4 Конспект
7. Организация деятельности социального педагога 6 Доклад
8. Задачи и функции социального педагога 4 Конспект
2 Выступление
9. Требование к социальному педагогу 4 Конспект
10. Педагогическая диагностика и прогнозирование в деятельности социального педагога 4 Конспект
2 Составить план проведения диагностических процедур
11. Планирование деятельности социального педагога 4 Составить примерный план работы социального педагога
12. Составляющие педагогического мастерства 8 Реферат
13. Педагогическое творчество 6 Доклад
ВСЕГО: 66

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Система служб социальной помощи населению (состояние, перспектива)
2. Предмет, функции и задачи социальной педагогики
3. Личность как социально-психологический феномен
4. Группа как субъект действия
5. Взаимодействие социальной среды и личности
6. Место ФК и спорта в социализации личности
7. Понятие «межличностного отношения». Особенности межличностных отношений в физкультурно-спортивной, физкультурно-оздоровительной сферах
8. Восприятие человека человеком
9. Привлекательность человека для человека
10. Влияние человека на человека
11. Стихийное влияние и внеколлективное поведение
12. Факторы, обуславливающие эффективность педагогического общения
13. Современные требования к специалисту высшей квалификации
14. Роль и функции социального педагога
15. Обязанности и права социального педагога
16. Профессиональный портрет социального педагога (знания, умения, личностные каче-ства, кодекс этики, общественный имидж)
17. Педагогическая техника как форма организации педагогической деятельности
18. Основные компоненты педагогической техники и особенности её реализации в дея-тельности социального педагога
19. Основные сферы и стороны педагогического творчества
20. Возможности педагогического творчества в деятельности социального педагога
21. Характерные особенности педагогического воздействия
22. Педагогические требования методов педагогического воздействия
23. Педагогические требования к убеждению как способу коммуникативного воздействия
24. Возможности применения внушения в деятельности социального педагога
25. Приёмы социально-педагогической анимации
26. Функции и принципы педагогической диагностики
27. Объекты педагогической диагностики, вариантность программ изучения объектов со-циума
28. Методы педагогической диагностики социального педагога
29. Возможности социального педагога в улучшении физкультурно-спортивной, физ-культурно-оздоровительной деятельности
30. Социально-этические требования к проведению диагностических процедур
31. Практическое применение системы диагностики в области ФК и спорта
32. Педагогические требования к плану работы социального педагога
33. Виды, структура и технология составления плана деятельности социального педагога
34. Виды учёта и оценка результатов деятельности социального педагога
35. Педагогическая помощь молодёжи в выборе духовных, материальных и оздорови-тельных ценностей.
36. Организация социальной защиты и социальной помощи населению в микросоциуме
37. Особенности работы с трудными подростками
38. Социальная помощь «неблагополучным семьям»
39. Социальная помощь ветеранам труда, войны, спорта
40. Изучение факторов, влияющих на физическую и двигательную активность взрослых и школьников
41. Формы и методы пропаганды здорового образа жизни
42. Формы и методы физкультурно-оздоровительной работы в социуме
43. Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми девиант-ного поведения, с ослабленным здоровьем, в неблагополучных семьях, людьми пожи-лого возраста, спортсменами
44. Интегративная роль социального педагога в организации эффективной физкультурно-оздоровительной, спортивной работы
45. Культура как средство социального воспитания
46. Искусство, народные традиции и социального воспитания
47. Роль средств массовой информации в социальном формировании личности
48. Проблемы семейного воспитания. Роль социального педагога в координации семейно-го воспитания

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

1. Профессионально-педагогические функции социального педагога
2. Роль ФКиС в социализации личности
3. Воспитание в процессе обучения
4. Ведущая роль социального педагога в воспитание
5. Особенности межличностных отношений в физкультурно-спортивной сфере
6. Пути создания морально-психологического климата
7. Педагогические условия и пути, обеспечивающие поступательное развитие детского спортивного коллектива
8. Педагогическое общение в системе межличностных отношений
9. Культура педагогического общения
10. Семейное воспитание как составная часть социального воспитания
11. Культура как средство социального воспитания
12. Искусство в системе социального воспитания
13. Народные традиции и их значение для социального воспитания
14. Особенности педагогической техники в воспитательной деятельности
15. Возможности педагогического творчества в воспитательной деятельности социального педагога
16. Убеждение и внушение в воспитательной деятельности социального педагога
17. Приемы коммуникативного воздействия в воспитательной работе социального педаго-га
18. Педагогическая помощь молодежи в выборе духовных, материальных и оздоровитель-ных ценностей
19. Комплексный подход в воспитательной работе
20. Проблема самовоспитания

ЛИТЕРАТУРА
1. Азаров Ю. Семейная педагогика. – М., 1993.
2. Бочаров В.Г. Социальная педагогика. – М., 1994.
3. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 1991.
4. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 1992.
5. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 1988.
6. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1982.
7. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991.
8. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 1986.
9. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 1993.
10. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орёл, 1994.
 

Идея и создание сайта, web-дизайн: Колонтаевская Елена Александровна
Последнее обновление 07.01.2007



Hosted by uCoz